Каменная столешница

Каменная столешницаНа сегодняшний день, каждый желающий может подобрать и приобрести столешницу на свой вкус. Как правило, столешницы изготовляют из мрамора, гранита, песчаника и базальта. Основные цвета – красный, серый, белый, черный и зеленый. Соответственно, минимальное количество цветов ограничивает набор производных цветов: бело-зеленый, красно-серый, черно-белый, черно-красный и т.д. Цвет камня в большей степени зависит от составляющих минералов. Слюда дает черный цвет, кварц – серый, калиевый шпат – голубой, полевой шпат – белый и розовый. Особую красоту и ценность рисунку камня создают разводы, конкреции, прожилки, желваки и вкрапления. Чем замысловатей рисунок на камне, тем выше его стоимость. Самой дорогой в этом плане можно считать столешницу, изготовленную из яшмы. Такое произведение искусства сможет позволить себе не каждый. Столешница должна быть в тон кухонному гарнитуру. Это сможет подчеркнуть изысканность и утонченный вкус хозяев. Ухаживать за каменными столешницами стоит с помощью специальных химических средств, которые способны восстановить ее блеск. Глубокие царапины и сколы можно восстановить, используя восковый карандаш того же цвета, что и камень. Карандаш нужно растопить и нанести несколько капель на поврежденное место. После того как воск застынет, срезать его выступающие части при помощи тонкого лезвия. Затем поврежденное место отшлифовать шерстью или фланелью. Мраморные столешницы очень капризные и требуют к себе более деликатного подхода. В случае повреждений лучше будет обратиться за помощью к специалисту, который сможет все исправить. Самой изысканной и дорогой принято считать столешницу с мозаикой. Во всем мире известны так званые флорентийские мозаики. Русские мозаики создаются при помощи лазурита или малахита на основе одного камня.

Гигантские символы победы Америки

Гигантским символом победы пригорода над городом в Америке стал Лос-Анджелес – 7 миллионов людей, 4 миллиона автомашин на громадной территории, рассеченной бетонными лентами «фривеев», скоростных автомагистралей. Центростремительные силы, рождавшие ту концентрацию людей и средств производства, которую мы называем городом, здесь иссякли, сменились силами центробежными, породившими бесформенность, распад городской структуры.

Основной признак пригородного образа жизни – вынужденная мобильность людей, селящихся в отдалении от места работы, торговых центров, учебных заведений, очагов культуры, развлекательных учреждений. Жизнь, всецело за¬висящая от автомобиля и ориентированная на него в степени, еще большей, чем в обычном пригороде, характерна для Лос-Анджелеса. Отсутствие собственной автомашины практически обрекает человека на безработицу – системы общественного транспорта Лос-Анджелес не имеет.

 

Безмашинные негры, населяющие район Уоттс, который в 1965 году стал очагом стихийного бунта, именно поэтому обречены на беспросветную нужду в своем гетто. «Чрезмерная зависимость от машин создает… психологический климат, в котором люди отдаляются друг от друга не только физически, но и психически, каждый помещен в свой металлический микромир». Почти 70% территории Лос-Анджелеса служат автомобилю – заняты дорогами, стоянками, гаражами, станциями обслуживания.

 

Здесь можно не покидая автомобиля, пользоваться услугами банка или ресторана, смотреть фильмы в кинотеатрах, куда не входят, а въезжают, есть даже автоцеркви и автокладбища. Бетонная лента автомагистрали – символ этого антигорода, главный элемент его «имиджа». Тенденция, породившая «город при дороге», в котором стерлись различия и границы между городом и бесформенно рассредоточенным одноэтажным пригородом, воздействует на все американские города.

 

Многие в сегодняшнем Лос-Анджелесе видят модель их общего будущего.
Попытки внести упорядоченность в хаотический процесс разрастания массивов пригородной застройки в последние годы приняли форму строительства новых городов. Идея эта долго не прививалась в Америке из-за сопротивления «свободного предпринимательства» любым формам планирования и, в конечном счете, получила воплощение в рамках частной инициативы. Особенности ее реализации зависят от прочно укоренившейся в сознании американцев модели пригородного образа жизни, с ее ориентацией на индивидуальный автомобиль и низкой плотностью расселения.

 

Новые города Америки не связываются столь непосредственно, как европейские новые города, с занятостью в промышленном производстве. Среди них можно выделить города, ориентированные на досуг, где селятся люди, работающие вне их черты; города, ориентированные на потребление, разрастающиеся вокруг гигантских торговых центров; города «белых воротничков», связанные с комплексами научно-исследовательских учреждений или крупными университетами.

 

Специфической американской разновидностью стали города развлечений, выросшие при развлекательных парках или игорных домах, через которые протекают громадные потоки временных обитателей. Все они возникли как результат одного процесса. Средний класс покидал города в поисках нового об¬раза жизни; розничная торговля следовала за своими потребителями, создавая внегородские торговые центры.

 

По мере роста пригородные центры привлекали в свое соседство офисы, мотели, развлекательные учреждения. Хаотическое развитие таких конгломератов застройки обесценивало прилегающие земли и рождало самые неожиданные конфликты. Чтобы избежать этого, собственники центров стали скупать близлежащие участки и, кооперируясь с предпринимателями, строившими жилье, вносить в застройку хотя бы ту меру порядка, которой требовали интересы спекуляции.

Постройки для людей

Постройки для людей

Л. Дэвис и С. Броди Жилой комплекс «Уотерсайд» в Нью-Йорке План

Постройки для людей со средним и низким уровнем обеспеченности скупо утилитарны. Как правило, унылые объемы домов плотно заполняют территорию без каких-либо попыток закономерно организовать пространство, создать минимальные условия для общественной жизни.

Среди немногих исключений – комплексы, запроектированные нью-йоркскими архитекторами Л. Дэвисом и С. Броди. Их первый успех – квартал «Ривербенд-хаузис» (1963-1968), лежащий вдоль берега реки Гарлем в Нью-Йорке, на участке, который казалось невозможным освоить, так как его рассекают мощная автомагистраль и трассы трех улиц.

 

Вместо обычных изолированных домов-ящиков архитекторы создали здесь непрерывную систему связанных между собой жилых корпусов с «улицами в воздухе» – пешеходными платформами и галереями на разных уровнях, переброшенными над проездами и подводящими к лестницам и лифтам. Они сделали все, чтобы смягчить неудобства окружения, открыть жилища к простору реки, как-то компенсировать тесноту участка. Своеобразна организация жилищ, рас¬положенных в два уровня и выходящих на широкие галереи. Выразительность комплекса основана на впечатляющем расположении масс построек и четких членениях кирпичных стен, рассеченных горизонтальными линиями выведенных наружу бетонных перекрытий.

 

Наиболее смелая работа Дэвиса и Броди-комплекс «Уотерсайд» в Нью-Йорке, близ южной оконечности острова Манхэттен (1963-1974). Основанием для него служит бетонная платформа площадью в 3,2 га, лежащая над Ист-Ривер на двух тысячах свай. Четыре стройные башни в 31 и 37 этажей имеют сложное по¬строение объемов, обогащенное нависающими консольными массами верхних ярусов. Это обеспечило и разнообразие ассортимента квартир и «скульптурность» объемов, пластика которых хорошо воспринимается с широкой реки.

 

Группа, вынесенная к воде, образовала заметный ориентир среди аморфной краснокирпичной застройки муниципальных жилых массивов, тянущейся на многие кило¬метры по берегу Ист-Ривер. С архитектурой Уотерсайдз связан и словарь форм комплекса «Гарлем-ривер-парк», построенного Дэвисом и, Броди на реке Гарлем (1975). Две башни – в 41 и 46 этажей – вместе образуют сложно модулирован¬ную пластичную стену, вздымающуюся над рекой.

 

Значение работ Девиса и Броди, во-первых, в том, что едва ли не впервые в архитектуре США жилища, строящиеся на весьма ограниченные средства, выведены на уровень полноценной архитектуры, а во-вторых, в том, что их постройки созданы не как изолированные монументы, а как часть городской среды, с учетом не только взаимодействия зданий в композиции комплекса, но и их связи с окружением.

Архитектура жилых комплексов

Архитектура жилых комплексов

Л. Моретти Жилой комплекс «Уотергейт» в Вашингтоне

Сильным аргументом приверженцев «включающего подхода» к архитектуре стали неудачи попыток создать жилые комплексы приемами «исключающей архитектуры» (заметим, что размеры таких комплексов в США невелики в сравнении с обычной практикой даже западноевропейских стран – микрорайон с на¬селением в 10 тысяч человек считается очень крупным).

Наиболее скандальным провалом кончилась попытка создать на месте трущоб образцовый район Проутт-Айгоу в Сент Луисе (1951-1955, проект фирмы Хельмут, Ямасаки и Лейн-вебер). Его прокламировали как утверждающий новые стандарты в строительстве жилищ для людей с невысоким доходом. Архитекторы исходили от умозрительной модели жизнеустройства, основанной на их собственных представлениях о том, как должны здесь жить люди. Создавая район на 12 тысяч жителей как гетто для бедняков, сселяемых из разных частей города, они и в угрюмой достигли облика стремились к чему-то, отвечающему социальному и имущественному статусу населения.

 

Монотонная, унижающая своим нарочитым безобразием среда усугубляла сознание социальной неполноценности, тяготевшее над жителями и прорывавшееся актами бесцельной агрессивности. Места для общения и коллективной работы, которые были устроены в домах между лифтами, останавливавшимися только на каждом третьем этаже, и лестницами, ведущими к жилищам, стали местами, где устраивали засады хулиганы и грабители. Семьи, с большим трудом получившие жилье, были вынуждены по мере усиления преступности покидать Проутт-Айгоу.

 

В 1972 году муниципалитет, окончательно потерявший контроль над почти обезлюдевшим районом, отдал распоряжение взорвать его постройки. Трагический финал был следствием подхода, всецело основанного на тенденции к территориальной поляризации «городского общества» США. Архитекторы, используя «исключающий» подход к проблеме, лишь углубили ее социальные последствия.

 

Жилые комплексы, которые возводились среди плотных массивов внутренних зон больших городов в 1960-е – начале 1970-х годов, стали наглядным выражением социальных полярностей Америке.
Один из полюсов образуют очень дорогие сооружения, где пространственная организация и сложные средства самой современной техники обеспечивают не только высший уровень комфорта, но и полную изоляцию от внешней среды с ее шумом, загрязненной атмосферой и опасностью насилия.

 

Такие комплексы, как правило, отличает броская, запоминающаяся форма, которая должна повысить престижность зданий и, соответственно, их ценность для привилегированного потребителя. Характерна построенная в 1964-1968 годах группа корпусов с кооперативными квартирами и отелем «Уотергейт» в Вашингтоне (место, где произошел всколыхнувший Америку политический скандал). Прихотливо изогнутые корпуса охватывают расчлененные террасами и заботливо изолированные от улиц дворы с плавательными бассейнами, спортивными площадками и цветниками.

 

Фешенебельные магазины и ресторан имеют непосредственную связь с вестибюлями дома, под землей оборудованы обширные гаражи. Очертания кривых, образующих план здания, настолько изощренны, что модный итальянский архитектор Луиджи Моретти, проектировавший комплекс, для выполнения чертежей должен был использовать «электронный мозг» компьютера.

Ландшафтный дизайн сада

Ландшафтный дизайн садаЛандшафтный дизайн сада, в некотором роде, является многогранным искусством, где можно неограниченно фантазировать. Прежде чем начинать проектирования такого сада, необходимо все продумать и сформулировать четкую и основную идею. Продуманная идея очень важна, поскольку несет общие характеристики и картинку будущего проекта. Она гармонично объединяет все декоративные элементы дизайна между собой, что в будущем переносить в проектное решение.
За функциональными возможностями, выделяют такие сады:
1. Утилитарные — кроме внешней красоты, они еще и приносят пользу. Здесь можно выращивать различные виды цветов, множество фруктов и много других полезных вещей. Они очень уютные и не требуют особого ухода. Акцент ставится на плодовую часть и кустарниковую. Также достаточно хорошо вписываются грядки с пряными травами. Дизайн такого сада не требует оригинальных и особых декоративных решений. Достаточно будет посадить кустовые и ландшафтные розы, украсить при помощи многолетников и миксбордеров.
2. Голландские – отличаются своими маленькими размерами. В таких садах, участок делится на парадную (переднюю) и заднюю (предназначена для хозяйственных потребностей) часть. Планировка ландшафтного дизайна абсолютно свободная. Чаще всего используются декоративные и карликовые формы хвойных деревьев, высаживаются кустарники и многолетники.
3. Декоративные – несут красоту и эстетику. Такие сады декорируются с помощью различных стилей декора ландшафта. Используются такие деревья, как кипарис, туя, сосна. Ограда такого участка может украшаться виноградом. Кроме того, для декора такого типа сада можно использовать каменные фонари и небольшие мосты. Все зависит от вкуса хозяев и предпочтенья в том или ином стиле ландшафтного декора.

Арка в частном доме

Арка в частном домеАрка, как дополнительный элемент к интерьеру, способна преобразить и значительно украсить жилище. Такая конструкция впечатляет своим разнообразием выбора, ее делают из самых различных материалов (пластик, дерево, гипсокартон и др.). Арка из ценной древесины станет идеальным вариантом для классического стиля и привнесет в дом величие и роскошь. Любителям современного стиля более подойдут конструкции из пластика и гипсокартона. С ними можно бесконечно экспериментировать и творить, добиваясь нужной формы.

Выделяют несколько стилей оформления гипсокартонной арки:
- классический – арочная дуга имеет стандартную форму с правильным радиусом;
- модерн – арка с небольшим подъемом;
- эллипс – имеет соответствующую форму;
- готика – форма с острым углом в крайней точке;
- романтический – является достаточно сложным решением, представляет комбинацию прямых и закругленных элементов.
Также выделяют такие виды арок:
- с декоративной резьбой – конструкция украшается рисунками, изготовлены из дерева с помощью резьбы;
- эксклюзив – основой служит богатая фантазия;
- для круглых стен – является самой эффективной среди всех видов, но требует значительного количества времени. Кроме своей декоративной функции, арка придает иллюзию просторности, делает помещение более светлым и изысканным. В проходных помещениях арочная конструкция является отличным способом разрядить монотонность. Также она улучшает визуальную перспективу. Сквозной проем над дверью превращает ее в образец высокой классики. На границе кухни и гостиной, арки создают ощущение простора. Они плавно переводят взгляд с одной зоны в другую. При этом нужно помнить. Чем шире арочный проем, тем больше нужно уделять внимания стилистике соседних помещений и цветовой гамме. Арка с барной стойкой – очень оригинальный ход, который позволяет объединить кухню с гостиной. Барная стойка достаточно компактно вписывается на границе. В случае, когда необходимо зонировать комнату, арка из гипсокартона может визуально обозначить границу и стать великолепным украшением. Также подобная конструкция может отделять гостиную от прихожей. Арка в форме круга является самым активным и динамичным видом, абсолютно современным решением для оригинальных натур. Дополнительный эффект придадут точечные светильники, каннелюры или даже необычные шторки.