Визуальное воздействие на окружающую застройку

Визуальное воздействие на окружающую  застройку

Ландшафтный дизайн

Степень визуального воздействия окружающей застройки на среду отдыха в саду зависит, во-первых, от планировочного приема размещения застройки на прилегающих к нему участках, высоты зданий и удаленности их от границы озелененной территории и, во-вторых, от характера планировки сада, размещения парковой растительности.

 

Рекомендуется не обстраивать парк многоэтажными зданиями, особенно домами-пластинами, а использовать приемы точечного размещения за¬стройки, с отступом от красной линии, курдонерами, ступенчатым нарастанием этажности по мере удаления домов от сада, парка. Для изоляции озелененного пространства от городского окружения следует при формировании их пейзажей в направлении открывающейся нейтральной застройки создавать зеленые экраны из деревьев и кустарников.

 

Интересным примером устройства центрального озелененного пространства на прибрежных территориях может служить строящийся жилой район в одном из городов. Здесь своеобразие рельефа искусно использовано в архитектурно-ландшафтной композиции жилого района. По проекту на маленькой, теряющейся в зарослях речке Слепне создается система из трех небольших живописных прудов, на которые открывается застройка прилегающих жилых комплексов. Выбор типа зданий и приемы застройки хорошо согласуются с пластикой участков.

 

Учитываются условия зрительного восприятия архитектурных доминант в застройке прибрежной полосы. Группа высотных жилых домов поставлена на повышенном рельефе. На берег одного из прудов вынесен центр района. Образуемые жилыми домами курдонеры способствуют развитию открытого центрального пространства сада.

 

Взаимопроникновение внутренних и внешних открытых пространств создает ощущение просторности застройки, близости ее к природе.

Конструктивные элементы здания

Конструктивные элементы зданияЗдание состоит из взаимосвязанных конструктивных и архитектурных элементов, которым свойсвенно выполнять определенные функции. Такие элементы делятся на группы:
- несущие;
- ограждающие;
- несуще-ограждающие.
Первая группа воспринимает самые основные и важные нагрузки, которые возникают в здании. Вторая – разделяет помещение, обеспечивает сохранение определенной температуры и защищает от атмосферных воздействий. Элементы трерьей группы совмещают функции двух первых. Основными частями здания являются фундамент, крыша, отдельные опоры, перекрытия, стены, перегородки, двери, окна и лестницы. Если речь идет о квартире в многоквартирном доме, то вряд ли здесь понадобится преобразовывать или улучшать фундамент, лестницу и крышу. А вот о стенах, окнах, дверях и перегородках необходимо иметь малейшее представление. Выделяют внутренние и наружные стены. Первые разделяют разные помещения между собой, а вторые – отделяют от внешнего пространства. Кроме своего веса, они несут нагрузку и других элементов здания: крыши, перекрытий. Стены, которые выдерживают только собственный вес и не воспринимают нагрузку других частей, называются самонесущими. Если же они несут вес в пределах одного этажа, опираясь при этом на другие части здания и служат только как ограждения, то такие стены называются несущими. Перекрытия выполняют несущую и ограждающую функцию, поскольку принимают на себя определенные нагрузки, такие как вес оборудования, отдельных предметов, людей и ограничивают этажи, помещения. Также они обеспечивают жесткость здания.  Крыша с чердачным перекрытием образуют непроницаемое покрытие и защищают здание от различных атмосферных явлений.
Особую группу элементов составляют входные площадки, лоджии и балконы.

Композиции пейзажей по берегам водоемов

Композиции пейзажей по берегам водоемов

Ландшафтный дизайн парка

Малые реки и водоемы, хотя и оказывают ограниченное пространственное воздействие на всю городскую среду, имеют важное структурное значение в архитектурно-ландшафтной организации жилого района, комплекса домов. В подобных природных ситуациях целесообразно использовать водоемы в качестве главного фокусного элемента в ком¬позиции застройки.

 

Совершенно очевидно, что пространство небольшого водоема, находясь в окружении зданий, становится замкнутым. Для придания ему большей значимости следует использовать прием рас¬ширения открытого незастроенного пространства окружающих берегов путем ступенчатого нарастания этажности застройки по мере удаления ее от водоема, отступа от красной линии, путем образования курдонеров, создания зеленых ходов из застройки к водоему.

 

В композиции пейзажей по берегам водоемов в жилом районе главными растительными объемными элементами являются небольшие группы и отдельные деревья. Распределять их в прибрежном пространстве около домов надо с учетом всей архитектурно-ландшафтной композиции береговой полосы и окружающей застройки.

 

При этом группы деревьев размещаются с учетом сохранения секторов главных видовых направлений из застройки на водное зеркало и архитектурно интересных сочетаний домов, находящихся на противоположном берегу. Обстройка первого ряда периметра зеленого окружения водоема также должна быть рассредоточенной, обеспечивая возможность взаимопроникновения архитектуры и природы.

 

В микрорайоне № 32-33 на проспекте Вернадского система из трех небольших прудов образована в ложе вытянутой изогнутой балки. С верховья и до половины нижнего пруда ее склоны покрыты живописными дубовыми куртинами, спускающимися к урезу воды. В ком¬позиции прилегающей застройки водные поверхности в зеленой раме насаждений использованы в качестве пространственного стержня, на который раскрываются окна домов, выходят озелененные участки между зданиями, расположенными от него с двух сторон протяженными строчками.

 

Торцы жилых домов находятся на небольшом расстоянии друг от друга. Благодаря этому с каждого берега зрительно воспринимается только ритмичный ряд противостоящей застройки. Однообразие пяти¬этажных домов скрашивает первый план, образованный из воды и насаждений. Размещение домов с большим отступом от водоемов обеспечило бы лучшую ландшафтно-эстетическую ситуацию, увеличило прибрежную полосу зелени, создало более удобные условия для отдыха.

 

И, наконец, образовался бы достаточно крупный зеленый клин для пространственного разрыва в довольно плотной застройке жилых комплексов.

 

В том же районе в пойме ручья создан пруд, водное зеркало которого простирается от Ленинского проспекта до проспекта Вернадского. На берегу, прилегающем к улице Удальцова, сооружен жилой комплекс из четырех 12-этажных домов-пластин, обращенных торцами к водоему. К домам пристроены двухэтажные здания детских садов-яслей.

 

Вынос малоэтажных зданий ближе к пруду и расположение высоких корпусов во втором ярусе застройки позволили рационально использовать небольшое падение берегового склона, подчеркнуть контрастность высоты многоэтажных зданий, образующих выразительный ритм четких параллелепипедов.

 

Вместе с тем застройка, излишне придвинутая к урезу воды, создала затесненность прибрежной полосы, на которой не осталось места для устройства озелененной набережной с видовыми площадками отдыха. Это, разумеется, снижает эстетические достоинства созданного ландшафта.

Стиль Прованс

Стиль ПровансПрованс с французского переводится как провинция. Возник этот стиль в XIX веке и был назван в честь юго-восточного региона Франции. Прованс знаменит своей кухней, великолепными пейзажами, ароматным кофе, ярким солнцем и очаровательным синим морем. Именно эти составляющие лежат в основе прованского стиля. Стиль Прованс воплотил дух Франции и является единственным в своем роде. Он поднимает настроение и создает уют в доме. Прованс является одним из самых аутентичных и органичных стилей. Основой его – старая мебель, слегка потертые поверхности, выцветшие ткани, неровно оштукатуренные стены, то есть ощущение неброскости и бедности. Такой стиль лучше всего использовать для оформления загородного дома. Основными элементами прованского стиля является красота и очарование старины. В цветовой гамме доминируют бежевые, выцветшие, бледно-желтые цвета, цвет охры, лаванды, подсолнуха, морских волн или беленые стены в сочетании с каменными или кирпичными кладками. Именно эти обнаженные кладки выступают в качестве своеобразного декора. В этом стиле для оформления комнат подойдут любые пастельные тона, которые смогут прекрасно выделить картины, гобелены и обивочные ткани. Сочетание нежно-желтого и пастельно-голубоватого цветов символизируют цветущие луга Прованса. Мебель достаточно простая, деревянная, состаренная и без изыска. Ценность ее состоит в том, что она делается под заказ. Мебель обязательно должна быть окрашена и иметь изношенный вид. Это шкафы для посуды и комоды молочных оттенков, стулья с облупленными, резными ножками. Для стиля Прованс подойдет мебель, изготовлена из натурального дуба, ореха и каштана. Чтобы придать достоверного интерьера, на поверхности дерева имитируют сколы и потертость, следы червоточин. Дерево платяных комодов и шкафов покрывают воском, красят в синие, терракотовые или зеленые цвета, создавая тем самым яркие пятна на общем светлом фоне. Пол покрывается необработанной плиткой или покрашенными досками. Потолок подпирают деревянные балки темного цвета. Для освещения используется кованая люстра. Кованые детали являются отличительными признаками стиля Прованс. В декоре активно присутствуют растительные мотивы. Также этот стиль любит бело-синюю или красно-белую клетку. На полу могут быть шерстяные ковры, на стульях – полотняные чехлы. Прованский стиль богат на деревенскую керамику и льняные салфетки.

Выбор бетономешалки

Выбор бетономешалки

 

Скоро весна. Вовсю идут приготовления к дачному сезону. Кто-то хочет затеять ремонт, кто-то построить гараж, а кто-то только в этом году, планирует заложить фундамент будущего загородного дома. В любом случае, не обойтись без такого девайса, как бетономешалка, или бетоносмеситель. Вещь просто незаменимая для подобных работ. Очень экономит силы и время, по производительности превосходит даже бригаду таджиков. В этой статье, мы рассмотрим особенности бетономешалки с электрическим приводом, поговорим о типе, приводе (ремень или шестерня) и обсудим некоторых производителей.
 бетономешалка бетоносмеситель электрический привод ремень шестерня бак принудительное гравитационное действие смешивание компаненты лопасти рычаг колесо объем редуктор венец    переодический непрерывный циклБетоносмесители разделяются на два вида: принудительного и гравитационного действия. При использовании сил гравитации, смешивание раствора происходит, когда бак, расположенный под углом вращается и    бетономешалка бетоносмеситель электрический привод ремень шестерня бак принудительное гравитационное действие смешивание компаненты лопасти рычаг колесо объем редуктор венец    переодический непрерывный циклкомпоненты бетона, поднимаясь по стенам бака падают вниз. Этот процесс повторяется снова и снова, таким образом все ингридиенты перемешиваются в однородную массу. При принудительном смешивании, компоненты бетона закладываются в бак, где принудительно перемешиваются посредством лопастей. Бетономешалки принудительного смешивания выгружаются через специальный люк, расположенный в нижней части бака. А бетономешалка гравитационного типа, опустошается посредством опрокидывания бака вручную. Советую обратить внимание при покупки оборудования, на прочность рычагов для опрокидывания бака. Как правило такие бетономешалки оснащают рычагом или колесом, так вот колесо служит много дольше, рычаги же имеют свойство ломаться.
Ключевым моментом при выборе бетономешалки, является объем раствора, Вам необходимый. Т.е. если Вы планируете оштукатурить дом или построить гараж, профессиональная, большого объема бетономешалка Вам без надобности. Во первых она дороже, во вторых более мощный смеситель потребует больших энергозатрат, и в третьих она будет более тяжела для перевозки и хранения. Скажем, для штукатурки дома, Вам вполне подойдет бетономешалка с емкостью бака 100 литров, для постройки дома, уже будет актуален бак на 150 литров, ну а если к дому, Вы еще хотите иметь бетонный двор и садовые дорожки, то советую уже присмотреться к смесителю емкостью 200 - 300 литров.
 бетономешалка бетоносмеситель электрический привод ремень шестерня бак принудительное гравитационное действие смешивание компаненты лопасти рычаг колесо объем редуктор венец    переодический непрерывный циклБетономешалки, можно также разделить еще на две категории, по типу: периодический тип и непрерывный. Периодический тип характерен для бытовых агрегатов, когда бетономешалка включается периодически, по мере надобности. Непрерывный же тип, характерен для промышленных объемов, когда требуется непрерывная подача раствора.
Также бетономешалки разделяются по типу привода: редукторная и венцовая. Редукторный привод более долговечен, т.к. лучше защищен от посторонних фракций. Однако такой привод увеличивает цену самого агрегата и конечно, если редуктор выходит из строя, его ремонт или замена довольно затратны. Износ же венцового привода, происходит значительно быстрее, зато и цена такой бетономешалки ниже.
Обычно составляющие бетона, в бетономешалку загружают вручную, и при бытовых объемах это оправдано. Но также существуют модели оснащенные механическим устройством для загрузки, скипом. Скип - это что-то вроде ковша, который поднимается, а затем опрокидывается в бак посредством системы тросов. Если загружать компоненты раствора "на глазок" ( чем грешат практически все строители), раствор может получаться слишком густым, что приводит к дополнительной нагрузке на агрегат, и соответственно к его большему износу.
Производители. Бетономешалка - прибор довольно простой. А там, где не требуется повышенная точность, отечественные производители на высоте. Наши бетономешалки, зарекомендовали себя на стройках довольно не плохо.   бетономешалка бетоносмеситель электрический привод ремень шестерня бак принудительное гравитационное действие смешивание компаненты лопасти рычаг колесо объем редуктор венец    переодический непрерывный цикл Они даже более выносливы, чем импортные, к тому же по более низкой цене. Следующее, что я хотел бы сказать в пользу отечественных агрегатов то, что конструкция лопастей смесителя у них такая, что позволяет отвинтить и заменить изношенные лопасти, импортные же представители, как правило имеют не съемные приваренные лопасти, которые имеют обыкновение ломаться.
Что касается питания прибора, то если у Вас все же не промышленные объемы, то я бы советовал приобретать бетономешалку с однофазным двигателем. Три фазы конечно более профессионально, но все же скорее неудобно. Если у Вас возникнет непреодолимое желание сэкономить и приобрести механическую бетономешалку - гоните его прочь. Такой агрегат оправдан лишь на площадках где нет электричества и у Вас нет возможности для покупки генератора. Если же на участке есть электричество, поверьте, экономить нельзя.
 бетономешалка бетоносмеситель электрический привод ремень шестерня бак принудительное гравитационное действие смешивание компаненты лопасти рычаг колесо объем редуктор венец    переодический непрерывный циклИтак, подведем итог. При выборе бетономешалки, оценивайте следующие параметры прибора: масса; габариты; объем бака; мощность двигателя; цикл перемешивания (объем за еденицу времени). Что касается массы и габаритов прибора, это имеет большое значение при его транспортировке. Также, при покупке бетономешалки, очень советую посмотреть на лопасти и убедиться, что вы приобретаете прибор со съемными лопастями.
У Вас получится!

Производство земляных работ при выполнении ландшафтного дизайна

Достижения науки и техники значительно расширяют наши возможности в производстве земляных работ, возведении плотин, углублении и расширении рек, в исправлении недостатков рельефа, усилении его живописности. Гидромеханизация, например, намного облегчает намыв прибрежных территорий одновременно с расчисткой в углублением водоемов (жилой район Русановка в Киеве и др.). В последние годы от¬дается предпочтение проектам планировки и застройки жилых районов и микрорайонов, в которых полноценно используются рельеф, мелкие водоемы, ручьи и т. д.

 

Если на территории города имеются малые реки или ручьи, то можно создать довольно значительные искусственные водоемы, сформировать из них целую систему островных водоемов, взаимосвязанных между собой озелененными пространствами или специальными соединительными каналами. Такие второстепенные ландшафтные доминанты можно композиционно усилить путем образования из них ядер и стержней озелененных территорий.

 

Формируемые таким образом пространственные акценты из компонентов природного ландшафта (водных поверхностей, растительности, рельефа) приобретают в архитектурно-планировочной организации жилых районов большое значение – для расчленения сплошных массивов застройки и получения контрастной среды с благоприятным психоклиматом по отношению к общему урбанизированному фону. Ярким примером такого решения является проект обводнения огромного Юго-Западного района Москвы, застройка которого ведется с 1952 г.

 

Он отличается своей живописностью. Мягкие всхолмления чередуются с долинами, балками, оврагами и поймами небольших речек – Сетуни, Очаковки, Потылихи, Раменки и их притоков, текущих в прихотливо извивающихся руслах. Из-за малого естественного стока этих рек возникла необходимость их обводнения путем систематического пополнения свежей водой. Этим обеспечивается также хорошее санитарное состояние городских водоемов, что позволит окружить их парками и садами, зонами отдыха.

 

Регулирование русел этих рек, создание на их основе больших и малых водоемов с хорошим водообменном имеет особую важность для планировочных работ и относится к числу значительных градостроительных мероприятий. Намечаемые в плане озелененные территории и водные поверхности создадут в застройке большое пространственное разнообразие. Разделяя жилые районы, открытые пространства придадут каждому из них различную конфигурацию.