Дорога из старых шин

Ведущие разработчики и специалисты одной крупной финской компании придумали совершенно новый способ строительства автомобильных дорог. Вернее инновационное решение по выбору материала, который используется для строительства нового дорожного полотна. Это ничто иное как старые автомобильные покрышки!

Как же финны собираются строить новые дороги с помощью их инновационного способа с покрышками? Все очень просто. Способ укладки асфальта на самом деле предельно прост и примитивен, если сравнивать его с существующими методами прокладки новых дорог. Из старых резиновых покрышек удаляют боковины, затем подготовленные покрышки укладывают рядами в самое основание будущей новой дороги и скрепляют между собой. Таким образом старые автомобильные покрышки образуют своего рода сетку по всему участку новой трассы.

После этих работ покрышки засыпают обычными традиционными компонентами и строительными материалами: в ход идут гранитный щебень, обычный и доступный строительный песок намывной и другие материалы применяемые в дорожном строительстве. Основание дороги, основа ее из покрышек обладает свойства неподвижного, твердого массива, который способен выдержать самые большие нагрузки.

Преимущества нового метода строительства дорог

Благодаря этому "покрышечному" методу разработчикам удалось достичь целого ряда плюсов и преимуществ, которые сложно оспорить. Ведь благодаря старым покрышкам и шинам строителям удастся существенно снизить расход инертных строительных материалов, сократиться расход намывного строительного песка, гравия и камней. Стоит отметить, что такое дорожное полотно из покрышек так же не требует уплотнения и ремонта. Основание покрышечной дороги (где находится «прослойка» из автомобильных шин и покрышек) практически не подвергается разрушению и не деформируется.

От железобетона к композитобетону

null

Возрастающие требования к комфорту, безопасности, экономичности и экологичности строительства заставляют и строителей, и производителей искать новые материалы и конструкции взамен традиционных. В конце ХХ века дошли руки и до железобетона, где вместо стальной арматуры стала использоваться неметаллическая композитная (из стекловолокна или базальтоволокна).

Постепенно этот материал получил распространение и в России, однако далеко не в тех масштабах, как в Европе и США, а тем более в Японии, где стал единственным видом арматуры, применяемым при строительстве сейсмостойких конструкций.

В СССР велись исследования и было построено несколько экспериментальных объектов с применением стеклопластиковой арматуры, но на этом все и завершилось. Промышленного производства композитной арматуры наладить не удалось. И только в начале XXI века в Москве, в НИИЖБе, такие исследования начали проводиться вновь, а следом начало развиваться и производство.

Сейчас производство композитной арматуры в России идет на нескольких заводах, однако до сих пор не было документов, регламентирующих и стандартизующих ее применение в различных конструкциях и на различных объектах. Однако в начале 2013 года здесь произошел прорыв, который может существенно повлиять на развитие применения данного материала. 6 февраля на заседании Комитета Национального объединения строителей по промышленному строительству был рассмотрен и единогласно утвержден Стандарт организации «Применение в строительных бетонных и геотехнических конструкциях неметаллической композитной арматуры». Разработчик стандарта — филиал ОАО ЦНИИС «НИЦ «Тоннели и метрополитены».

Стандарт распространяется на правила применения неметаллической композитной арматуры (АНК) периодического профиля из стеклянного или базальтового волокна в обычных и предварительно напряженных конструкциях из бетона, а также в геотехнических конструкциях при строительстве промышленно-гражданских и транспортных объектов.

Документ разработан на основе многолетних наработок авторов, результатов исследований, а также отечественного и зарубежного опыта по применению неметаллической композитной арматуры в различных областях строительства. Это первый нормативный документ, регламентирующий применение неметаллической композитной арматуры в строительстве.

Композитная арматура — это не просто альтернатива металлической, это совершенно новый материал, разработанный с применением нанотехнологий, экологичный и экономичный. Композитные материалы отличаются особой прочностью, особенно на разрыв и растяжение. Все это в полной мере относится и к композитной арматуре.

Базальтопластиковая и стеклопластиковая арматура выполняется в виде стержня, имеющего непрерывную спиральную рельефность, любой строительной длины с диаметром от 4 мм до 14 мм. Арматура изготавливается из инновационного, уникального материала, который имеет небольшой удельный вес и поэтому экономит средства, начиная с погрузки и транспортировки. Для армирования бетонных конструкций и в геотехнических сооружениях следует применять, как правило, АНК с рельефной боковой поверхностью периодического профиля, с высотой поперечных выступов не менее 0,5 мм.

Экономическая эффективность применения композитной арматуры — это следствие ее низкой плотности (в 4 раза легче стальной арматуры) и высокой прочности. Это позволяет увеличить выход армированного бетона из одной тонны такой арматуры в 4—5 раз по сравнению с использованием арматуры стальной. Вес 1 км композитной арматуры диаметром 8 мм составляет всего 65 кг, а металлической арматуры составляет 400 кг. Относительное удлинение при растяжении 5,6%.

Согласно проведенной экспертизе неметаллическая композитная арматура имеет широкий спектр применения в строительной индустрии. Технические характеристики позволяют применять ее в конструкциях, подвергаемых в процессе эксплуатации действию общей коррозии и агрессивных сред (мосты, дороги, ограждающие конструкции).

Технические преимущества применения композитной арматуры обусловлены высокими прочностными свойствами, низкой теплопроводностью и химической стойкостью к агрессивным средам, таким как хлористые соли, газовая среда повышенной концентрации, морская вода, противоледные реагенты и т. д. Значительный эффект от применения композитной арматуры достигается также в условиях наложенного электрического поля, в частности, в фундаментах ЛЭП.

При этом использование АНК для армирования предварительно напряженных железобетонных конструкций, эксплуатируемых в агрессивных средах, является предпочтительным, поскольку АНК в соответствии с СП 28.13330 относится к III-й группе по степени опасности коррозионного повреждения (наименее опасная).

Каковы же еще допустимые области применения АНК? Как явствует из стандарта, композитная арматура может применяться в любых бетонных конструкциях зданий и сооружений различного назначения, которые эксплуатируются при температуре окружающей среды не ниже –60 ºС и не выше +100 ºС.

Особо подчеркнем, что, по мнению разработчиков стандарта, применение композитной арматуры следует пока ограничивать — до проведения специальных исследований — при строительстве в сейсмоопасных зонах с уровнем сейсмичности более 6 баллов.

Неметаллическая композитная арматура может применяться в конструкциях из тяжелого, мелкозернистого, легкого, ячеистого, поризованного и напрягающего бетонов, соответствующих ГОСТ 26633, ГОСТ 25820, ГОСТ 7473, ГОСТ 9128. Для бетонных конструкций с АНК рекомендуется применять класс бетона по прочности на сжатие не ниже В15 по СП 24.13330.

При применении для армирования бетонных конструкций АНК специальных требований к составляющим компонентам бетонной смеси (цементу, заполнителям, добавкам) не требуется. Армирование АНК допускается применять в бетонах как на портландцементе по ГОСТ 10178 и его разновидностях (сульфатостойком, гидрофобном и т. д.), так и на шлакопортландцементе по ГОСТ 10178, сульфатостойком шлакопортландцементе по ГОСТ 10178 и т. д.

Металлорежущий инструмент и его предназначение

В производственных процессах, как на крупных предприятиях, так и при выполнении мелких работ, требуется применение обработки деталей путем снятия стружки, или по-другому резания.
Поверхность, с которой происходит снятие самой стружки – обрабатываемая, а по окончанию обработки она становится – обработанной. Поверхность же, которая возникает в процессе обработки детали режущей кромкой инструмента сверху самой детали – это поверхность резания. Основные виды механической обработки представляют собой процессы точения, резания, сверления, фрезерования и др. их осуществляют на станках, при помощи металлорежущего инструмента.

Когда возникает необходимость купить металлорежущий инструмент, можно обратиться в многочисленные специализированные магазины, которые предоставят вам широкий выбор инструмента. Еще одним вариантом будет зайти в интернет и, набрав в строке поиска название нужного вам металлорежущего инструмента ознакомится с многочисленными предложениями. Существует много интернет магазинов, торгующих этим инструментом, качество товара самое высокое, поскольку большинство из них сотрудничает с ведущими мировыми производителями, в сфере производства инструментов для резки металла. Помимо этого подделка исключена, так как в основном их работа ведется напрямую с поставщиками инструмента.

Что же представляет собой металлорежущий инструмент?
А металлорежущий инструмент – это один из видов режущего инструмента, он применяется при необходимости изменить форму или размер заготовки из металла, через снятие частично материала в виде стружки для получения готовой детали или полуфабриката.

Все типы метало режущего инструмента подразделяются на ручной и станочный.

К основным частям этого инструмента относятся рабочая, на которой находится режущая и калибрующая части, и крепежная. Режущая часть, это та, которая непосредственно внедряется в материал и срезает его часть. Ее составляющими являются лезвия, канавки, стружколаматели, стружкозавиватели, каналы для подвода жидкости смазки и охлаждения и др. элементы. Калибрующая часть предназначена для восполнения режущей части при переточках, подведения итоговых действий в оформлении обработанной поверхности. Назначением крепежной части является удержание метало режущего инструмента на станке или держания в руках.

Металлорежущий станочный инструмент бывает таких видов: резцы, фрезы, протяжки, зуборезный, резьбонарезной, для обработки отверстий, абразивный и алмазный инструмент.

Виды ручного инструмента: зубила, напильники, надфили, ножовки, шаберы и др., которые используются без применения оборудования металлорежущего. Широкое распространение получили машины ручные, имеющие электрический, гидравлический и пневматический привод, органом рабочим которых являются инструменты ручные. Наибольшей популярностью среди них пользуются– дрели, перфораторы, болгарки и т.д.

Газификация здания

При постройке дачного здания на момент формирования плана лучше незамедлительно сделать свой выбор, как он в будущем станет обогреваться. Снабжение здания газом довольно принципиальный вопрос для оснащения удобной дачной жизни. Но к ходу его газификации необходимо кропотливо приготовиться. Почти все застройщики, уповая на электричество, заранее не волнуются о том, что вероятно им нужно встретиться с вопросами его отключения. Газификация, водопровод, кондиционирование магазина или частного дома – первое, о чем нужно подумать при их постройке.

В эти времена сходу помнится, что без газификации строения выжить трудно и синий огонек газового топлива кажется фантастическим цветком. Вот тут-то и воздействует несерьёзность, выраженная во время возведения здания, прибывает сожаление, что в свое время не побеспокоился о удобстве, не показал необходимого упорства, не поразмыслил о уместной газификации дома. Естественно, возможно разглядеть иные источники топлива, такие как хворост и уголь, но жестокий климат не всегда разрешит системам отопления на твердом топливе отлично отопить жилье, площадью более чем сто квадратов.

Независимо учредить систему газификации здания воспрещено. Этим занимаются специальные фирмы, которые обладают лицензией на исполнение этих работ. В монтажную фирму необходимо обращаться после подписания всех необходимых бумаг и приготовления плана. Монтажная фирма после окончания работ обязана сдать работу техническому надзору «горгаза», потому она обязана быть зарегистрирована, то есть обладать лицензией.

Пробный пуск газа на оборудование с проверкой вероятных утечек, ведется поверенным службы «горгаза» после врезки.

Инструкция по монтажу подоконников

ustanovka-podokonnika

Подоконник – это неотъемлемая часть окна, который не только имеет практическую ценность, но и также является стильным элементом интерьера. От того насколько качественно выполнены работы по установке подоконника напрямую зависит как долго и прочно он Вам прослужит. Среди материалов, используемых для подоконника, распространены пластик, камень, дерево, бетон и другие. Все они имеют свои достоинства и недостатки, и их необходимо учитывать при монтаже. Какие же особенности есть при использовании каждого из этих материалов?

Как установить пластиковый подоконник?

В настоящее время они самые распространенные, поскольку часто их устанавливают параллельно с пластиковыми окнами. Подоконники из поливинилхлорида имеют отличные потребительские свойства, они износостойкие, легкие и не требуют дополнительной покраски.

podokonnik_plastik

Перед установкой очень важно определить правильные размеры подоконника, его длина должна быть больше, чем ширина окна на 10 см, а ширина должна быть больше толщины окна на 8см. Также следует расчистить площадь для монтажа и зацементировать ее специальным раствором, обеспечив гидроизоляцию. Откосы с обеих сторон следует расширить, так как именно под них заводится подоконник на расстоянии 5 см с каждой из сторон.

Между самой низкой частью окна и подоконником следует оставить свободную область около 20 см, чтобы можно было заполнить полиуретановой пеной торец подоконника. На сам подоконник устанавливают специальные заглушки и вводят его в область под окно. Важно, чтобы подоконник имел наклон около 5 градусов в угол, который противоположный окну.

Тот зазор, который останется, следует залить монтажной пеной, после чего необходимо установить груз около 10 кг, чтобы предотвратить вспучивание подоконника. Снимать груз можно примерно через 24 часа.

Установка деревянных подоконников

Процесс монтажа деревянного подоконника практически аналогичен установке подоконника из ПВХ.

derevyanniy

Но существуют и некоторые особенности:

  •  толщина доски должна составлять 50-70 см;
  • он должен быть покрыт лаком или покрашен, чтобы повысить его устойчивость к влаге;
  • не стоит снимать защитное покрытие с изделия до окончания всех ремонтных работ, чтобы избежать появления сколов и царапин на деревянной поверхности.

Как установить каменный подоконник?

Монтаж каменного подоконника состоит из подготовительных операций (проведение замеров окна, изготовление эскиза и самого подоконника) и непосредственно монтажа. Сделать эскиз очень важно, поскольку стоимость каменного подоконника значительно выше, чем пластикового и деревянного, а значит, и исправление ошибок выйдет дороже.

kamenniy

Также важным являются выдержка минимального шва между окном и подоконником, а также его наклон, который должен составлять 2 градуса в сторону помещения. Сам монтаж можно разделит на такие составные части:

  •  выбивание ниши в стене под будущий подоконник;
  • нанесение грунтовки глубокого просачивания;
  • нанесение специального клея – цементно-полимерного – он идеально подходит для натурального камня;
  • приклеивание подоконника;
  • удаление остатков клея, как с лицевой, так и с тыльной стороны подоконника;
  • герметизация зазоров. 

Также необходимо все места, куда попадал клей обработать мокрой тряпкой (протереть), чтобы избежать появления пятен, которые очень сложно впоследствии убираются. Герметик следует выбирать с нейтральным рН, и ни в коем случае не на основе кислот. Также он должен обеспечивать отличное скрепление поверхностей пластиковых профилей окон и натурального камня.

Установка бетонного и мраморного подоконника

Такой вид подоконников сейчас устанавливается достаточно редко, все чаще от них отказываются в пользу других материалов. Но в любом случае они также имеют право на существование. Их монтаж по своей сути не отличается особо от монтажа каменных подоконников, но есть некоторые нюансы, которые нужно взять во внимание.

mramor

 

Во-первых, нужно использовать смеси и герметики, которые подходят именно для бетона. Во-вторых, торцы бетонного подоконника обворачивают войлоком с антисептическими свойствами. Это необходимо с делать, так как под влиянием температуры бетон может расширяться, и чтобы этого избежать лучше провести такую несложную процедуру, как обвертка войлоком.

Цены на установку подоконников

Установить подоконник самостоятельно – это достаточно непросто, и от этого зависит срок и безопасность его эксплуатации. Лучше обратиться за помощью к специалисту, который занимается этим профессионально. Хотя его услуги и обойдутся немного дороже, чем самостоятельный монтаж, зато Вы сможете быть уверены в качестве проделанной работы.

specialist

Сроки монтажа, а также стоимость самого подоконника и установки зависит от материала, который используется. Наиболее дешевыми вариантами являются пластиковые и деревянные подоконники, более дорогим будет монтаж бетонного подоконника в силу своей редкости и не особой распространенности, а вот установка каменных подоконников обойдется намного дороже, так как они тяжелые и работать с камнем гораздо сложнее.

Оперативность работы также зависит от материала и объема работ, и в любом случае определяется индивидуально. Но следует отметить, что все современные фирмы, которые занимаются данными видами ремонтных работ, стараются выполнить их в кратчайшие сроки для Вашего удобства и комфорта.

Основные виды металлической сетки

Сетка металлическая представляет собой скрепленные перпендикулярные проволоки. Проволока может быть трех видов – углеродистая, низкоуглеродистая, а также высоколегированная. В зависимости от диаметра проволоки, из которой изготовили сетку, она делиться на два вида – тяжелую и легкую. Промежуточное место здесь занимает сетка рабица в ПВХ, цена которой стабильно выше той же «оцинковки», но оценивается она исключительно по принципу защитного полимерного покрытия — для нее это главный квалифицируемый строительством признак. В современном строительстве широко используют это металлоизделие легкого типа. Ее используют для армирования при монтаже фасадов зданий, при монтаже теплых полов, заливке фундаментов домов и меж этажных перекрытий, при строительстве железобетонных или кирпичных зданий. И это еще далеко не полный список применения металлической сетки. Самой популярной и универсальной по сфере применения по праву является сетка 4*4. Она достаточно легкая и прочная, с ней легко работать.

На рынке нам предлагают в основном четыре вида армирующей продукции. Первый вид – это сварная металлическая сетка. В этом случае проволока на стыках скрепляется с помощью сварки. Сфера применения металлоизделия этого типа не ограничивается строительными работами, его еще можно использовать для изготовления клеток для домашних животных и т. п. Второй вид – это сетка, которую изготовили так называемым просечно-вытяжным способом. Суть этого процесса заключается в том, что продукцию изготавливают из цельного листа путем одновременного просекания и вытяжки. Сфера применения этой сетки также очень большая. Помимо применения как армирующий материал для стен, ее еще очень часто используют при изготовлении ступеней лестниц, или для декоративных работ. Сетка–рабица в основном применяется при проведении строительных работ. Этот вид армирующей продукции изготавливается методом плетения проволоки и очень популярен в использовании для ограждений в сельском хозяйстве. Еще один вид этого стройматериала – это тканая сетка. Ее изготавливают из низкоуглеродистой оцинкованной проволоки, или из проволоки без какого либо покрытия.

Все виды армирующей сетки могут быть оцинкованные. Этот вид обработки проволоки значительно продлевает термин эксплуатации этого металлоизделия. В зависимости от способа покрытия изделия цинком, цена на оцинкованную сетку разная. Также покрытие может быть выполнено из ПВХ. Изделие с таким покрытием получило название «полимерная сетка».

Весь армирующий материал продается, в зависимости от вида, в рулонах или в виде пластин. Пластины по бокам имеют запас проволоки в несколько сантиметров для того, чтобы при работе было удобно скреплять пластины сетки между собой.